8 (4872)38-59-54, 8-903-840-59-54
Тульская региональная федерация
шаолиньского УШУ
О федерации Пресса Занятия Методические материалы Шаолиньская школа Для чтения Задать вопрос Контакты
Главная   »   Шаолиньская школа   »   Шаолинь сегодня
О федерации
Принципы Федерации
Устав, цели и задачи ТРФШУ
Структура и руководство
Сотрудничество
Фотогалерея
Видеогалерея
Пресса
Новости федерации
Шаолиньское УШУ в Мире
Публикации в СМИ
Занятия
Детское подразделение ТРФШУ
Отзывы
Ушу для начинающих
Мероприятия
Методические материалы
Бусин: стойки ушу
Термины и обозначения
Правила поведения
Шаолиньские заповеди
Учебная программа
Шаолиньская школа
Шаолиньцюань
Мастера шаолиня
Шаолинь сегодня
Шаолиньский цигун
Для чтения
Библиотека
Буддизм
Даосизм
Интервью и публикации
Конфуцианство
Статьи
Запись на тренировку
Задать вопрос
Контакты

Шаолинь сегодня

Шаолиньский монастырь сегодня

Шаолиньский монастырь сегодня

В настоящее время в Шаолине преподавание ушу прекращено. Монахи носители традиции давно покинули свою обитель. Кто-то из них основал свою школу ушу, как например Ши Дэцянь, а кто-то удалился в деревушку на покой и спокойно обучал 2-3х учеников. Когда ранее закрытый и легендарный монастырь Шаолинь открыли для посещения туристов и всех желающих, встало много вопросов, как обучать закрытым методикам, как передавать традицию, как жить монахам, когда в их доме устроили «проходной двор»? Представьте если бы в Ваш дом стали приходить чужие люди, рассматривать стены, статуэтки, наблюдать за вами: как бы изменился ваш привычный образ жизни, домашние дела? Именно это и начало происходить в монастыре. Недовольство, выражаемое монахами не приносило никаких результатов. Они были всего лишь тем фактором, который мешал «кому-то» реализовывать свои планы, начать зарабатывать на гремевшем в то время имени «Шаолинь». 

Видя увеличивающийся поток туристов и людей интересующихся ушу, правительство решает сделать Шаолинь туристическим музеем, а для желающих изучать ушу построить школу в которой они могли бы изучать то, что им интересно. На всем этом государство могло хорошо заработать и принципиальное решение было принято.

По мере распространения информации о возможности посещения Шаолиня, количество потока туристов стремительно увеличивалось. Основной массой ехали иностранцы, которые увлекались Востоком, единоборствами. Они-то и приезжали в Шаолиньский монастырь в надежде прикоснуться к сакральным знаниям мастеров, изучить тайную технику ушу, стать учеником великого мастера. О реальном положении вещей, культуре и традициях монастыря публично почти никто не писал, а представления о мастерах было сформировано из кинофильмов, книг, личных впечатлений, выстроенных в фантазиях каждого интересующегося.  

Традиция Шаолиньского монастыря

Традиция Шаолиньского монастыря

У монахов не оставалось никакого выбора, как покинуть свой дом. Покинуть место и сохранить то, что столетиями передавалось от Учителя к ученику, не одно и тоже. Было организовано собрание всех монахов монастыря, носителей традиции с целью решить, как сберечь жемчужину — Традицию Шаолиня.

Но Традиция Шаолиня — это не его стены, не сам монастырь, окруженный священными горами Суншань — это сами носители традиции. Ведь мастер шаолиньского монастыря, являющийся носителем традиции и записанный в хрониках Шаолиня являл собой физическое воплощение Традиции, он и был этой Традицией. Его основной задачей было ее сохранение и передача достойным ученикам. Дать погибнуть знаниям, прошедшим через поколения, потерять то, на что была потрачена вся жизнь монахов — этого нельзя было допустить. И совет принимает решение уйти из монастыря Шаолинь, а стены, храмы, каждый камень на центральной аллее у входа в монастырь отдать государству. Действующий в то время, настоятель монастяря Шаолинь Ши Суси, который еще не достигнувший преклонного возраста, но уже уважаемый и называемый Мастером ушу сказал: «Мы должны оставить одно, дабы сберечь другое, более ценное. Покинуть Шаолинь, но сохранить Традицию. И в этом была великая мудрость! Ведь в борьбе за дома и постройки монахи могли потерять главную ценность, то, что придавало монастырю Шаолинь его легендарность».

Инфраструктура Шаолиньского монастыря

Шаолинь

Само слово «Шаолинь» в умах многих людей ассоциируется с мастерами, владеющими тайными техниками, методами ведения боя, врачевание и исцеление, чудеса которые не поддавались человеческой логике, но имели место быть. И вот человек приехав, обнаруживает, что мастеров нет, дух братства отсутствует, а кроме старых построек и храмов ничего не осталось – теперь Шаолинь превратился в музей, архитектурный памятник древности.

Вокруг него прокладываются асфальтовые дороги для автобусов с туристами, открыто много магазинчиков продающих все то, что имеет спрос у приезжих: низкокачественные сувенирные мечи, алебарды и прочее традиционное оружие, майки и одежда с иероглифами Шаолиня, изображениями дракона и тигра, буддийской одеждой, четки, изделия из камней, статуэтки Будды, Лао Цзы, Конфуция. Для туристов выпекается несколько видов «Шаолиньского печенья» именуемое продавцами «шаолиньская еда». А не очень образованные приезжие верят, что монахи 20 века и лет 200 назад пекли и питались именно таким печеньем.

Световая иллюминация, звучит ободряющая дух китайская музыка, полицейская охрана, расположены таксофоны, таксисты готовые отвезти вас от города до монастыря и обратно, экскурсоводы сносно говорящие на английском. Все это еще можно понять, допустить и логически обосновать необходимость таких мер и сервисов. Но турникеты, при входе на территорию ведущую в монастырь, билетные кассы, школы ушу на прилегающей территории к монастырю для иностранцев говорят о полной коммерциализации заведения, вернее будет сказать туристического комплекса Шаолинь. 

Для туристов регулярно поводятся праздники, показательные выступления академии ушу шаолиньского монастыря.

Школы вокруг монастыря Шаолинь

Около монастыря расположено несколько школ ушу. Одна из которых — «Академия ушу шаолиньского монастыря» в которой изучают в спортивное ушу, обучают иностранцев за оплату; ни одного носителя шаолиньской традиции в этой школе нет. По окончании обучения китаец-студент получает диплом, а иностранец диплом, что изучил такие-то движения или комплекс. Иностранцам преподаются, как правило, простейшие движения, базовые связки или таолу, но к вам будет отношение не такое как к основным группам тренирующихся. Иностранца никто не заставляет, не поправляет и, учитывая, что подавляющее большинство едет учиться не владея китайским языком, то с ними даже не разговаривают, т.к. английский язык там мало кто знает. А чтобы изучать действительно традиционное ушу нужно выучить китайский язык, найти мастера и регулярно посещать его. Беседовать, построить для начала нормальные человеческие отношения, быть с чистым и искренним сердцем, но и это не гарантирует, что Вас будут чему-то обучать. Мастер решает, кого обучать, а кого нет и порой его выбор логическому осмыслению не поддается. Мастер делает это так, мы лишь можем принять его действия как факт, ведь он носитель традиции, а следовательно так поступает традиция!

 

 




Шаолиньцюань
Мастера шаолиня
Шаолиньский цигун