8 (4872)38-59-54, 8-903-840-59-54
Тульская региональная федерация
шаолиньского УШУ
О федерации Пресса Занятия Методические материалы Шаолиньская школа Для чтения Задать вопрос Контакты
Главная   »   Шаолиньская школа   »   Шаолиньцюань
О федерации
Принципы Федерации
Устав, цели и задачи ТРФШУ
Структура и руководство
Сотрудничество
Фотогалерея
Видеогалерея
Пресса
Новости федерации
Шаолиньское УШУ в Мире
Публикации в СМИ
Занятия
Детское подразделение ТРФШУ
Отзывы
Ушу для начинающих
Мероприятия
Методические материалы
Бусин: стойки ушу
Термины и обозначения
Правила поведения
Шаолиньские заповеди
Учебная программа
Шаолиньская школа
Шаолиньцюань
Мастера шаолиня
Шаолинь сегодня
Шаолиньский цигун
Для чтения
Библиотека
Буддизм
Даосизм
Интервью и публикации
Конфуцианство
Статьи
Запись на тренировку
Задать вопрос
Контакты

Шаолиньцюань

Шаолиньский монастырь и шаолиньское ушу.

Шаолиньсы - один из крупнейших и древнейших центров, сохранивший лучшие традиции ушу и ставший своего рода Меккой для мастеров всех боевых искусств мира. Находится он в провинции Хэнань, в горах Суншань, в уезде Дэнфэн неподале-ку от древней столицы Китая г. Лояна. Монастырь возник на волне популярности буддизма в Китае, и был возведен в 495 г. по инициативе одного из индийский паломников Буддасанты при поддержке императорского двора.

В течение многих столетий он привлекал не только монахов, но и поэтов, художников, чиновников, интеллектуалов, ученых, и даже императоров. Сюда приезжали и многие мастера боевых искусств, сами учась у монахов и обучая их в свою очередь. Боевыми искусствами монахи начали заниматься еще в 6-7 вв., но особенно ярко боевое мастерство расцвело с 13 века, когда настоятелем стал Фуюй. Именно с этого момента в Шаолиньсы были введены шаолиньские испытания и специальные экзамены. С этого же момента начинает свой отсчет т.н. «поколения монахов» (дай).

Сейчас в Шаолиньсы проживет всего чуть более ста человек. Сегодня сам Шаолиньсы, хотя формально и является по-прежнему монастырем, превратился, по сути, в крупнейший туристический центр и особого рода музей. Поэтому большая часть старых мастеров ушу покинула монастырь.

И сегодня, говоря о Шаолиньсы, мы имеем в виду не столько сам монастырь, сколько символ, которым стал Шаолинь - символ чистоты боевых искусств, уважения традиции и старших поколений, дисциплины ума, тела и духа и — прежде всего — высочайшего мастерства боевых искусств.

Шаолинь - не только главный центр возникновения крупнейшей школы боевых искусств, это и место зарождения чань-буддизма, который на Западе больше известен как дзэн-буддизм.

Согласно легенде, в VI веке из Индии в Китай пришел 28-й патриарх буддизма Бодхидхарма, чтобы проповедовать там буддизм. И увидел, что монахи неправильно понимают буддийскую истину. Для них главным в буддизме было чтение и заучивание наизусть буддийских сутр. Бодхидхарма стал объяснять, что главное - не заучивать слова, а больше заниматься медитацией, чтобы пробудить Будду внутри себя. Потому что Будда есть в каждом человеке. Просто он скрыт под разными наслоениями: наслоениями культуры, переживаний, страстей. Если человек от этих слоев очистится, то станет неотличим от Будды. Бодхидхарма говорил, что Буддой можно «стать здесь и сейчас», для этого необязательно проходить через множество перерождений. Монахи не поняли его проповеди. Тогда он удалился в небольшую пещеру, высоко в горах над монастырем (она сохранилась до сих пор) и провел там девять лет в медитации, доказывая, что это и есть реальный способ пробуждения Будды внутри себя. На стене пещеры отпечатался облик Бодхидхармы, его можно увидеть и сейчас. Он закрыт нетленными одеждами - красно-желтым монашеским одеянием, которое, по преданию, принадлежало самому патриарху.

Как целостная система, шаолиньское боевое ушу оформляется в XIV веке. До сих пор многое из ушу хранится монахами в секрете, хотя некоторые методы воспитания, которые раньше были тайными, стали постепенно обнародоваться. Но далеко не все. Монахи дают клятву, что передадут знание только посвященному монаху. И если монах откроет школу в миру, то будет обучать только каким-то комплексам упражне-ний, приемам релаксации, массажу, иглоукалыванию. Получить же методы достижения мастерства можно только пройдя посвящение.

В монастыре подготовка бойца - это постепенный процесс, в котором боевое искусство лишь одна из четырёх дисциплин преподаваемых монахам.

Мы придерживаемся той же традиции. Желающий познать наше искусство должен изучать все четыре дисциплины. Это Фо - духовное учение, У- боевое искусство, И - медицина, Вэнь - гражданские дисциплины (знания, которые мы получаем в школе, ВУЗах и других образовательных учреждениях).




Мастера шаолиня
Шаолинь сегодня
Шаолиньский цигун