8 (4872)38-59-54, 8-903-840-59-54
Тульская региональная федерация
шаолиньского УШУ
О федерации Пресса Занятия Методические материалы Шаолиньская школа Для чтения Задать вопрос Контакты
Главная   »   Методические материалы   »   Учебная программа   »   Компоненты преподавания Шаолиньского ушу
О федерации
Принципы Федерации
Устав, цели и задачи ТРФШУ
Структура и руководство
Сотрудничество
Фотогалерея
Видеогалерея
Пресса
Новости федерации
Шаолиньское УШУ в Мире
Публикации в СМИ
Занятия
Детское подразделение ТРФШУ
Отзывы
Ушу для начинающих
Мероприятия
Методические материалы
Бусин: стойки ушу
Термины и обозначения
Правила поведения
Шаолиньские заповеди
Учебная программа
Компоненты изучения шаолиньцюань
Компоненты преподавания Шаолиньского ушу
О «разночтениях» в таолу
Этапы изучения таолу
Шаолиньская школа
Шаолиньцюань
Мастера шаолиня
Шаолинь сегодня
Шаолиньский цигун
Для чтения
Библиотека
Буддизм
Даосизм
Интервью и публикации
Конфуцианство
Статьи
Запись на тренировку
Задать вопрос
Контакты

Компоненты преподавания Шаолиньского ушу

1. Технические компоненты шаолиньского ушу

Шаолиньское ушу насчитывает около шестисот таолу без оружия, более ста пятидесяти таолу с оружием, более двух с половиной тысяч приемов и несколько сот способов тренировки. Разумеется, вряд ли найдется человек, способный выучить весь этот арсенал, к тому же это бессмысленно, так как многие компоненты и таолу повторяют друг друга. Поэтому особое внимание следует уделять правильности сочетания всех компонентов в тренировке. Собственно настоящий секрет шаолиньской тренировки заключается не в самой технике, а в методике подготовки тела и сознания Всего существует три базовых компонента технической подготовки:

  1. Таолу — комплексы формальных упражнений с оружием и без оружия. Таолу могут быть одиночными и парными. Каждое таолу направлено на отработку четко определенных техник, приемов и навыков и занимает строго определенное место в общей структуре изучения шаолиньцюань. Поэтому следует соблюдать порядок изучения таолу.В разделе таолу также отрабатываются приемы с партнером, которые включены в таолу (т.н. «способы применения» — юнфа). В этом компонент таолу тесно смыкается со следующим компонентом — саньда.
  2. Саньда — боевая техника. Собственно саньда включает тренировочные поединки, поединки на помосте (лэйтай), а также парную отработку различных приемов, в том числе захватов, заломов, бросков, защиты от нападения безоружного и вооруженного противника. В современном лексиконе под саньда подразумеваются только поединки, однако в традиционном ушу саньда включает все боевую технику.
  3. Гунфа — «способы отработки» или «способы достижения мастерства». Под этим подразумеваются самые различные способы подготовки тела, психики, силы удара и т.д. Простейшие гунфа начинают изучаться с первых же занятий, например, способы повышение гибкости тела, реакции, улучшения координации движений и вестибулярного аппарата, различные способы растяжек, компоненты общей и специальной физической подготовки. Ряд техник гунфа являются секретными и не включа-ются в подготовку до определенных ступеней совершенствования, в том числе спосо­бы воздействия на психику нападающего, различные типы «внутреннего» или «энергетического» удара. В шаолиньцюань существует традиционный комплекс «72 шаолиньских гунфа», причем часть упражнения направлена на укрепления тела, часть — на развитие энергетических способностей.

2.Основные составляющие теоретического воспитания

Теоретическое или интеллектуальное воспитание представляет собой один из важнейших компонентов воспитания ученика. Подготовка в шаолиньском искусстве ни в коем случае не должна ограничиваться лишь физической тренировкой, но включать регулярные беседы о сути и истории ушу.

На первом цикле обучения интеллектуальное воспитание охватывает следующие области знания и навыки:

1. Занятия по истории и философии ушу представляют собой теоретические отступления в процессе занятий по физической подготовке и специальные лекционные занятия. Они помогают научить обучающего правильному отношению к ушу, как к интегральной части восточной культуры, неразрывно связанной с философией, живописью, медициной, историей и другими сторонами жизни народов Дальнего Bостока.
К концу этого цикла ученики должны знать:
  • что такое ушу и чем оно отличается от других видов боевых искусств;
  • Шаолиньский монастырь, его основатели и патриархи. Основные дисциплины, преподаваемые в монастыре;
  • основные принципы, лежащие в основе идеологии школы;
  • особенности изучаемого стиля.

2. Знания основ анатомии, физиологии и гигиены позволяет ученикам получить
представление о правильном образе жизни, а, следовательно:

  • правильно составлять свой режим дня;
  • иметь представление о правильном питании;
  • чётко планировать свой тренировочный процесс с учётом школьных и домаш­них занятий;
  • уметь оказать первую доврачебную помощь в случае необходимости (при поре­зах, вывихах, растяжениях и т.п.);

3. Духовное и морально-этическое воспитание включает знание правил поведения, которые являются основой шаолиньской тренировки, взаимоотношений между людьми и воспитания целостной личности.
Учащийся должен знать:

  • 10 шаолиньских заповедей;
  • правила настоятеля Мяосина;
  • правила поведения на занятиях;
  • правила и уложения подразделения ФШБИ, к которому относится ученик.

4. Знание терминологии:

  • термины и команды, используемые на тренировках;
  • название основных технических элементов (в т.ч. движений, передвижений, прыжков);
  • счет по-китайски, а также основные команды.

3. Основные составляющие морально-психологической и волевойподготовки

Морально-психологическая подготовка включает в себя упражнения, благодаря ко­торым занимающиеся учатся преодолевать себя, свои комплексы и страхи. Для дости­жения этой цели необходимо пользоваться доступными способами и практиковать те методики, которые используются на тренировках:

  • кувырки вперед через препятствия разной длины и высоты;
  • прыжки через (или на) препятствия;
  • различные типы страховки и самостраховки.




Компоненты изучения шаолиньцюань
О «разночтениях» в таолу
Этапы изучения таолу